Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Информация

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа
коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного
предприятияна праве хозяйственного ведения «Павлодарский областной
центр крови» управления здравоохранения Павлодарской области
акимата Павлодарской области

  1. Нормативно-правовая база

Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Павлодарский областной центр крови» Управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс о здоровье), Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственном имуществе», Уставом КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови», а также внутренними нормативными документами (Правила, инструкции, регламенты, положения о структурных подразделениях и т.д.).

  1. Приказ о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови» и ответственных лицах.

Для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков (далее - ВАКР) директора КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови» (далее - Предприятие) Кузекова А.М., издан приказ от 21 апреля 2023 года №109-Ө «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков».

Ответственным за проведение ВАКР назначается заместитель директора по административно-хозяйственной части Жанпеисов К.Н.

  1. Отчетный период.

Предыдущий ВАКР проводился в апреле 2022 года.

Текущий проводится за период: с 21 апреля 2022 года по 22 мая 2022 года по следующим направлениям:

1: Выявление коррупционных рисков в действующих правовых актах, при наличии таковых.

 

2: Выявление коррупционных рисков во внутренних документах

Проведен анализ коррупционных рисков во внутренних документах Предприятия. За отчетный период рассмотрено 526 документов:

  • В 2022 году - 310 документов;
  • В 2023 году - 216 документов.

По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

3: Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персоналом

Штатная численность Предприятия в 2022 году составила 116,25 единицы.

По решению собрания Наблюдательного совета от 18.04.2023 года штатное расписание предприятия было расширено на 4,75 штатных единиц в связи с производственной необходимостью и ростом производства.

По состоянию на 22 мая 2023 г. штатная численность составляет 121 единиц, фактическая численность - 112 единиц, вакансии - П_ единиц.

По структуре Предприятия 4 отдела.

Конкурсные процедуры.

Одним из участков повышенного уровня коррупционных рисков остаётся процедура принятия лиц на вакантные должности.

По результатам собеседований на работу в Предприятие принято - Зф человек, в том числе: в 2022 году - ф5, с начала 2023 года - фб.

По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков фактов предоставления, не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при проведении собеседования и издании Приказа Директора на занятие вакантных должностей, не установлено.

Фактов увольнений с Предприятия и привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, по отрицательным мотивам не имеется.

Конкурсные процедуры на должность Директора и заместителей директора Предприятия.

 

Конкурсные процедуры на руководителей государственных предприятий с имеющимся наблюдательным советом проводятся согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № ҚР ДСМ-58/2020 «Об утверждении Правил проведения конкурса на вакантную должность руководителя, единолично осуществляющего функции исполнительного органа или руководителя коллегиального исполнительного органа государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в области здравоохранения».

Согласно п.2 и 3 настоящих правил, конкурсный отбор на вакантную должность руководителя, единолично осуществляющего функции исполнительного органа, или руководителя коллегиального исполнительного органа Предприятия осуществляется Наблюдательным советом Предприятия.

Наблюдательный совет Предприятия:

  1. Принимает решение о проведении конкурса;
  2. Определяет условия, дату и место проведения конкурса;
    1. Обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса за счет средств Предприятия;
    2. Производит прием, регистрацию и хранение представленных для участия в конкурсе документов;
    3. Проводит собеседование с участниками конкурса и по итогам собеседования определят участника, получившего положительное решение;
    4. Вносит в уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) представление о назначении участника, получившего положительное решение, руководителем Предприятия.

Заместители.

Согласно п. 8 ст. 139 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» заместители руководителя государственного предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом по представлению руководителя государственного предприятия.

4: Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов

Рабочей группой Предприятия проведен внутренний анализ коррупционных рисков на наличие конфликта интересов, аффилированности

з

 

принятых на работу сотрудников с руководителем Предприятия, причин сменяемости кадров, увольнения (понижения в должности) сотрудников, совместной работы близких родственников, супругов и свойственников, принятых антикоррупционных ограничений и запретов.

Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:

  • строгое соблюдение работниками обязанностей, установленных законодательством, Уставом Предприятия, иными внутренними нормативным и актами, должностными инструкциями;
  • утверждение и поддержание организационной структуры Предприятия, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность.

Кодексом корпоративной этики предусмотрено недопущение конфликта интересов. Все работники Предприятия несут ответственность за принятие прозрачных, своевременных и адекватных решений, свободных от конфликтов интересов.

Работник Предприятия любого уровня в целях недопущения конфликтов интересов:

  1. Не может занимать должности, находящиеся в непосредственной .

подчиненности должностям, занимаемые его близкими родственниками;

  1. Не должен пользоваться в своих интересах или для извлечения личной выгоды возможностями, которые ему предоставлены корпоративными ресурсами Предприятия, его должностным положением или информацией, полученной им вследствие исполнения должностных обязанностей;
  2. Не должен принимать непосредственного участия в рассмотрении и принятии решений по любым отношениям между Предприятием и им самим, любым из его близких родственников или организаций, с которыми он или его близкие родственники связаны;
  3. Не должен принимать участия в какой-либо деятельности, которая может потенциально привести к конфликту интересов;
  4. Немедленно сообщать о любой коммерческой или иной заинтересованности (прямой или косвенной) в сделках, договорах, проектах, связанных с Предприятием, или в связи с иными вопросами в порядке, предусмотренном внутренними документами Предприятия;
  5. Должен прилагать усилия к разрешению конфликтов в рамках законодательства Республики Казахстан, с учетом законных интересов сторон, вовлеченных в конфликт.

По результатам мониторинга публикаций в средствах массовой информации в отношении работников не выявлено.

Обращения от физических и юридических лиц относительно коррупционных действий работников Предприятия не поступали.

4

Акты прокурорского надзора на действия Предприятия и его должностных лиц не поступали.

Фактов аффилированности при проведении процедуры государственных закупок не выявлено.

По результатам анализа дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

5: Выявление коррупционных рисков, связанных с оказанием государственных услуг либо услуг при наличии таковых.

При проведении анализа предоставленных государственных услуг Предприятия (выдача справки донора) не было выявлено коррупционных рисков.

6: Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией разрешительных и согласующих функций при наличии таковых

Согласно положению, Предприятие не оказывает государственных услугу связанных с реализацией разрешительных и согласующих функций.*

7: Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией контрольно-ревизионных функций

Предприятие не реализует контрольно-ревизионных функций, вследствие чего данных рисков не выявлено.

8: Выявление коррупционных рисков, связанных с освоением и распределением бюджетных и финансовых средств

Предприятие не принимает участие в распределении бюджетных и финансовых средств, в следствии чего не подвержено коррупционным рискам в данном направлении.

9: Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности

Проведен анализ на наличие коррупционных рисков внутренних приказов директора Предприятия.

В ходе работы не было выявлено нарушений Антикоррупционного законодательства.

 

10: Выявление коррупционных рисков, связанных с финансово­хозяйственной деятельностью

Государственные закупки Предприятием проводятся согласно нормам Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок».

Государственные закупки товаров, работ, услуг проводятся через веб­портал государственных закупок в электронном виде, и исключают какой- либо контакт с потенциальным поставщиком. Исключительно электронный формат заключения договоров позволил формировать на веб-портале полную и достоверную информацию по закупаемым товарам, работам, услугам и определять их средние закупочные цены. Внедрение электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, позволили минимизировать коррупционные риски.

11:     Выявление скрытых государственных услуг либо иных

неурегулированных услуг

В ходе анализа деятельности Предприятия каких-либо скрытых государственных либо иных неурегулированных услуг не выявлено.

Итоги проведенного ВАКР:

По итогам проведения внутреннего анализа в деятельности Предприятия коррупционных рисков не выявлено.

 

 

 

 

Руководство КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови» предоставляет следующую информацию, согласно Плана мероприятий по выполнению рекомендаций рабочей группы по результатам антикоррупционного мониторинга:

 

— согласно штатного расписания в нашей организации имеется отдел контроля качества медицинских услуг, заведующей которого является Утегенова Мафруза Аманжоловна. В компетенцию данного отдела входит: качество и своевременность оказания государственных услуг населению; разбор случаев нарушения этики и деонтологии медицинских работников;
— для предотвращения нарушений коррупционного характера при совместной работе с медицинскими представителями фирм-производителей лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, нами проводится еженедельная разъяснительная работа с заведующими отделений и сотрудниками регистратуры;
— в данный момент занятость штатами является 100%, сотрудники своевременно проходят курсы повышения квалификации, все сотрудники имеют сертификаты на соответствие занимаемой должности;
— согласно, утвержденному графику отпусков, заверенные подписями сотрудников, отпуска в центре предоставляются поочередно, для поддержания бесперебойной работы центра крови;
— приказом Директора центра №87-ө от 14.04.2016 года, ответственной по работе со СМИ назначена Мулявко Татьяна Владимировна — заведующая отделом тестирования крови. Данным ответственным лицом ежемесячно предоставляется информация в УЗО Павлодарской области, согласно которой центром крови неоднократно были проведены выступления на телевидение;
— на первом этаже здания возле кассы имеется информационный стенд с указанием прейскуранта цен на оказания платных медицинских услуг, а также режим работы организации, график работы врачей.