Первый Президент Республики Казахстан - Назарбаев Нурсултан Абишевич
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Внутренний аудит

Анализ деятельности  Службы поддержки пациента и внутреннего контроля КГП на ПХВ «Поликлиника №3 г Экибастуза» за 12 мес 2018г.

В  поликлинике приказом главного врача № 68-ө  от 20.04.2015 г  функционирует Служба поддержки пациента и внутреннего контроля.  Руководителем назначена заместитель главного врача по внутреннему аудиту Кабылтаева Т.К.

Службой поддержки пациента и внутреннего контроля  за 12 мес 2018г года  рассмотрено всего  124 обращении, из них   письменных  – 38 или 30% обращений,  86 (70%) — устно.

За аналогичный период 2017г  всего поступило 125 обращений, из них 36 письменно, 89 устно. Обращаемость населения  осталось на уровне прошлого года.

Количество письменных обращении по сравнению с аналогичным периодом 2017г увеличилось на 2 случая.

По месту поступления письменных  обращении:

1.На блог министра здравоохранения обратились- 2 человек- 5%,

2.В УЗО  Павлодарской области – 18 чел- 47%

  В областной акимат- 3 чел- 8%

3.На сайт акима г.Экибастуза  — 11 чел- 29 %

4.Председателю ЭГФ партии «Нур- Отан»- 1 чел- 3%

5.На имя главного врача поликлиники - 1-3%

По причинам обращения:   

 — на  качество лечения, обследования - 28 чел,

 — на оказание материальной помощи - 2 чел

— вопросы прикрепления – 1

— вопросы направления на МСЭ — 3 чел

— вопросы госпитализации - 2 чел

Среди письменных жалоб – обоснованными признаны – 2 жалобы.

В каждом случае проведены разборы.

    По обращению дочери пациента П, за допущенные нарушения этики врача, за не предоставление пациенту разъяснении по лечебно- профилактическим мероприятиям врачу онкологу вынесено дисциплинарное взыскание выговор.
    По обращению сына пациентки Ж, за допущенные грубые дефекты в оказании медицинских услуг врачу общей практики Ж, вынесено дисциплинарное взыскание выговор.
    За отсутствие контрольно-методологических работ, с целью улучшения качества предоставления медуслуг и  предотвращения  обоснованных жалоб заведующему ВОП №1 вынесено дисциплинарное взыскание  — выговор.

Количество устных обращении в 2018г по сравнению с аналогичным периодом 2017г снизилось  незначительно на 3 обращения.

Всего устных обращений поступило - 86,  все обращения рассмотрены по принципу « здесь и сейчас», обратившиеся удовлетворены ответами.

По категориям обращения:

1.Вопросы лекарственного обеспечения- 28- 28,0 %

    Некачественное обследование и лечение- 13- 30,0%
    Нарушение норм этики и деонтологии- 2-2,2 %
    Вопросы направления на МСЭ- 3- 3,3 %
    Отказ в госпитализации – 16- 21,3 %
    Недостаток в работе регистратуры- 10-11,2%
    Иные обращения- 14- 15,7%

В целях  уменьшения жалоб и обращений от физических и юридических лиц, и перенаправления обращении на себя  главным врачом,  заместителями главного врача ведутся  прием граждан  в установленные дни и время. График личного приема администрации отражен в стенде, который висит на 1 этаже у регистратуры.

Функционирует отдельная линия телефона доверия- 34-81-09.

Службой обеспечена визуальная доступность  информационно- разъяснительной информаций  (имеется стенд, выпущены буклеты для пациентов).  Население информировано о Службе поддержки пациента  через СМИ, по бегущей строке Экибастузского городского телевидения транслирована информация о функционировании Единого информационного медицинского Саll- центра.

В здании поликлиники в местах наибольшей  визуальной доступности  на 1 этажах, у регистратуры в обоих корпусах, на 3 и 4 этажах, установлены ящики  для обращений физических и юридических  лиц.  Изъятие обращении из ящика производится по графику утвержденному приказом и по мере поступления корреспонденции.  Из ящика для жалоб и обращений изъято 10 обращения, из них в 6 случаях выразили благодарность  медицинским работникам.

За 12 мес 2018г проведено 20 заседаний службы внутреннего аудита,  в частности проведены разбор дефектов ведения амбулаторных карт, ошибок лечения, разбор обоснованности выдачи больничных листов и справок ВКК, разбор случаев запущенной онкопатологии и младенческой смертности, разборы обоснованных жалоб.

За  отчетный  период управленческим решением принято 4  дисциплинарных взыскания, 3 из них вынесены по поводу обоснованных обращении, и 1 взыскание по поводу  случаев туберкулеза.

Снятие СКПН- 20 случаях, из них 50% снятие в 4 случаях.

Службой поддержки пациента и внутреннего контроля проводится ретроспективный и текущий анализ амбулаторных карт и карт больных дневного стационара.

За 12 мес 2018г  было проверено  960  амбулаторных карт и 50 историй больных дневного стационара  на соответствие требованиям стандарта диагностики, лечения и ведения амбулаторных больных.

По результатам проверки   в 220 случаях -23%  амбулаторных картах выявлены дефекты (жалобы не детализируются, нет анамнеза,  объективный статус не соответствует диагнозу, диагностика и лечение не соответствуют стандартам,  в картах больных дневного стационара  жалобы не детализированы, скудные анамнезы, неполном объеме обследования).  По всем выявленным дефектам экспертами Службу проведены разъяснения, максимальное устранение ошибок.

Также Службой регулярно проводится  проверка журналов выдачи больничных листов, книг записей вызовов на дом, записей активов, журнала переадресации, журнал записей процедурного кабинета. Документы  соответствуют  номенклатуре.

Служба поддержки пациента принимает активное участие в проведении информационно- разъяснительной работы по внедрению ОСМС. Руководителем Службы проведено 7 встреч с работниками предприятии, с медицинскими работниками, и индивидуально с населением.

Ежемесячно проводится анализ деятельности поликлиники в сравнении с аналогичным периодом и проведением мониторинга основных показателей индикаторов конечного результата.

Руководитель службы, Кабылтаева Т.К.